1 тур: фильм-рекомендация от Pretty Fandom Whore - "Людвиг Баварский (Ludwig II), режиссёры - Мари Ноэль и Петер Зер.
Однажды мой король сказал: "Я хочу оставаться вечной загадкой для себя и для мира" - и этого вам у него никогда не отнять.
читать дальшеФильм повествует об одной из самых эксцентричных европейских исторических фигур - "сумасшедшем" короле Людвиге Втором Баварском.
От художественных фильмов глупо ожидать полного биографического соответствия, но я всё равно люблю их, потому что исторические фильмы - это всегда красиво, а ещё они пробуждают интерес к истории. К сожалению, моё видение Людвига совершенно не совпало с видением сценаристов-режиссёров, так что фильм я смотрела больше
Для меня это фильм о человеке, оказавшемся не на своём месте. Фильм-иллюстрация того, что насилие над собой ещё никого не приводило ни к чему хорошему. Людвиг в фильме - человек наивный и глубоко страдающий от своей чувствительности, мешающей ему осуществлять свои функции короля. Людвиг в фильме любил искусство больше, чем свой народ, которого не видел и не слышал, витая в своих мечтах и предполагая, что только он знает, что народу нужно и как этого достичь.
К сожалению, режиссёры спустили на тормозах много сильных моментов, которые дали бы конфликт уровня атомной бомбы, но, видно, это потому, что они делали акценты на другом, и это их право. Людвиг хотел быть загадкой, и если посмотреть с этой стороны, режиссёры весьма уважительно отнеслись к этому желанию, не став давить на какие-то одни темы, а оставив неприлично много простора для фантазии.
Стоит смотреть, если:
- вы любите исторические драмы так же, как люблю их я;
- высоко цените убедительную игру актёров;
- потеряли веру в то, что деньги в киноиндустрии уходят не кому-то в карман, а честно тратятся на декорации, костюмы, хороших актёров и атмосферу;
- вы любите искусство и истории про людей, которые любят искусство;
- вам нравятся фильмы про одержимых своими идеями и делами гениев;
- в вашей голове всё ещё играет фантастическая песня из заставки "Комиссара Рекса" каждый раз, когда на экране появляется Гедеон Буркхард
Не стоит смотреть, если:
- вы ждёте от исторических драм точности;
- вы не поклонник ТВ-ракурсов;
- считаете, что мотивацию центральных персонажей стоит показывать более-менее внятно;
- предпочитаете досконально раскрытых персонажей и конфликты, из которых выжали всё до капли.
2 тур: любой чёрно-белый фильм
Я выбрала оскароносную Иду польского режиссёра Павла Павликовского.
"- Ты приедешь на мой обет?
- Нет. Но я выпью за твоё здоровье".
читать дальшеЮная сирота Анна (Ида), воспитанная в монастыре, готовится стать монахиней, но перед обетом навещает свою единственную родственницу - тётку Ванду, искушённую и жёсткую женщину-прокурора, от которой узнаёт, что является дочерью убитых во времена войны евреев. Вместе этот странный дуэт едет искать место смерти родителей Иды, чтобы похоронить их останки как положено, открывая в дороге новое для себя и в себе.
Этот фильм - дань уважения европейской классике кинематографа. Каждый кадр (даже те немногие невнятные, вызывающие искреннее удивление и возгласы "нахера, Карл, так ставить камеру, зашто это моим глазам?!" хД) дышит любовью к этой самой классике.
Ида - воплощение наивной души, искренне любящей Иисуса... Ну, должна такой быть. По правде, я ничего не хочу говорить об Иде, потому что как персонаж она для меня так и не заиграла. Всё, что я могу написать о ней, будет с пометкой "должно было быть так, по крайней мере", а я очень не люблю такие игры. Статичный центральный персонаж - булыжник в огород режиссёра, сорри.
Настоящая жемчужина этого фильма - Агата Кулеша. Она вытягивает на себе такую драму настолько незаметно и легко, без напряжения в кадре, что хочется аплодировать ей стоя прямо посреди сцены.
Ванда - "Кровавая Ванда" - прокурор, и характер у неё соответствующий. Но под ледяным внешним каркасом скрывается, как и положено, истекающее кровью сердце, которое боится встречи с прошлым. Ванде хочется помочь девочке, которая, очевидно, одна не справится, и она решается на дорогу в личный ад. Ида осуждает тётку, ведущую не самый правильный образ жизни, но после изо всех сил старается понять, принять и даже примерить её маску на себя. Конфликт "святоши" и "проститутки"
Первое, что вспоминается при просмотре фильма, - "Земляничная поляна". Но вот в чём загвоздка: "Земляничную поляну" можно пересматривать сотни раз, наблюдая долгий путь холодного человека к своему сердцу и такой же долгий путь до принятия своего родственника - принятия со всем его прошлым, сделавшим его таким жёстким снеговичком, а вот Иду посмотреть, безусловно, стоит, но вот стоит ли пересматривать?..
Итак, "Иду" стоит смотреть, если:
- вы любите европейскую классику и вообще чёрно-белое кино;
- любите сильных женских персонажей;
- вам интересен конфликт персонажей-противоположностей;
- вы следите за Оскаром и фильмами, его получающими;
- вы любите польских актрис так же, как люблю их я))
- вам интересно самобытное польское кино.
Не стоит смотреть, если:
- вы презираете академию и считаете оскароносные фильмы пустышками;
- считаете, что мотивацию центральных персонажей стоит показывать более-менее внятно (2);
- современное чёрно-белое кино воспринимаете как позёрство;
- любите динамику и ненавидите статичные кадры.
3 тур - фильм из списка - "Дитя человеческое"
"Very odd, what happens in a world without children's voices"
читать дальшеКиноискусство - парадоксальная вещь. Сегодня фильм может быть обласкан, завтра обруган, а послезавтра забыт. Сегодня вас могут считать гением, завтра раскритиковать за претенциозность, а послезавтра снова носить на руках. Сегодня фильм может быть актуальным и прорывным, а завтра - устаревшим.
Альфонсо Куарон создал "Дитя человеческое" в 2006 году, и сейчас, спустя 11 лет, этот фильм по-прежнему бьёт в цель с той же силой. Я уверена, что и через ещё 11, и даже 22, а может, и через 33 года он будет смотреться так же актуально, а ещё дальше загадывать сложно - и страшно после просмотра этого фильма.
"Дитя человеческое" - это антиутопия и апокалипсис. Мир разрушается, нет ради чего жить и поддерживать цивилизованное существование, потому что человечество обречено на неуклонное старение и медленное вымирание. Раздираемая гражданскими войнами, противостоянием группировок, ненавистью и страхом цивилизация, лишённая надежды, болезненно умирает. И среди этого хаоса вспыхивает очень уязвимый огонёк: Ки, молодая девушка-беженка, оказывается беременной. Первый ребёнок за долгое время, способный изменить всё. Ки надо доставить в безопасное место, но вот только теперь везде небезопасно, и она вынуждена доверить незнакомому человеку свою жизнь и жизнь ребенка. На кон поставлено слишком много, а шансы на успех ничтожно малы, и всё, что остаётся делать в такой ситуации, - поверив даже в призрачную возможность спастись, бежать и верить, верить и бежать.
Сильный фильм, поднимающий интересные темы и заставляющий задуматься о многих вещах, даже при отсутствии прямого посыла (для меня отсутствие посыла в принципе жирный плюс подобным лентам). При этом, если нет желания эти самые вопросы задавать, от динамичного экшена и сюжета тоже можно получить удовольствие, скучно точно не будет. Операторская работа Любецки превосходна (кто бы сомневался), атмосфера прекрасна, от экшн-сцен без склеек сидишь открыв рот. Архетипичный, но живой Тео и интересные противоречивые персонажи, замечательно сыгранные. Кульминация кинематографично философская, сильная.
Стоит смотреть, если:
Стоит смотреть. Точка.